040_европейский

Организация свадебного дня в Киеве

Последнее время на наших встречах в Школе невест нам часто задают вопрос: «Как правильно спланировать свадебный день?» Вопрос не утрачивает актуальности никогда, поэтому сегодня попробуем  поделиться с Вами опытом. Специально  не занимался организацией свадеб, но как свадебный фотограф в Киеве, Днепропетровске и других городах Украины некоторые наработки в данной сфере поднакопил. К тому же свежи в памяти многоголосные крики «горько» собственной свадьбы. В общем, вперед — по горячим следам. Самое главное — это  составить план, в котором следует учесть все мероприятия свадебного дня. В общих чертах (классически) он выглядит так:

- утро невесты (действующие лица, квартира невесты, невеста с родителями, парикмахер, визажист) ;

- встреча жениха (выкуп и прочие издевательства над оным и свидетелем);

- официальная часть (РАГС, роспись, выездная церемония);

- опционально венчание (иной религиозный ритуал ему подобный);

- прогулка молодых (фотосессия);

- развлекательная часть (ресторан, фуршет, конкурсы)

Фото: Валентина&Иван Колесник

Сборы невесты в отеле Олимпийский, г. Киев Фото: Валентина&Иван Колесник

Можно последовать и этому плану. Ведь казалось бы, так проще, так все отмечали, почему мы должны что-то менять. Но, попробую Вас переубедить.

Начнем со сборов невесты. По советской традиции этот процесс ну просто обязан проходить в квартире невесты. Но по той же традиции мама невесты может держать на стене красивый (почти новый и молью не битый) красный ковер с орнаментом еще с Вашего детства вводившим Вас в состояние глубокой растерянности, граничащей с депрессией. На старом серванте, который перешел бабушке невесты в наследство от ее прадедушки могут стоять произведения массовой керамической промышленности тех годов аля кувшин-пингвинчик и т.д. (ну и что, что без дела стоят, ну не выбрасывать же). В итоге вы получите фотографии из серии «скромненько, но чистенько». Как это изменить? Вам поможет арендованный номер в «живописной» гостинице или интерьерная фотостудия (что выйдет вам по цене ощутимо дешевле). Интерьерная фотостудия, кроме того, что изначально несет собой красивую картинку, располагает достаточным количеством дополнительных источников импульсного света. Что сделает ваши фотографии более четкими, светонасыщенными и даст возможность профессиональному свадебному фотографу обыграть при помощи нескольких источников света Ваши фото. Вне зависимости будет выбран отель либо фотостудия, гарантирую, что красивые интерьеры не оставят Вас равнодушными. А ваши утренние фотографии будут наполнены нежностью и очарованием.

Утро жениха и невесты Фото: Валентина&Иван Колесник

Утро жениха и невесты
Фото: Валентина&Иван Колесник

Пункт второй — встреча жениха. Если вы не остановились на шикарном отеле как месте сборов молодой в долгую и счастливую замужнюю жизнь, то предлагаю хотя бы отказаться от длительного выкупа. В противном случае можете получить:

1) трешевые фотографии подъезда дома невесты с облупившими стенами и надписями типа: «ВОВА — джейЛО» на них (глядишь, еще и мусоропровод в кадр попадет);

2) вполне оправданную истерику молодой относительно Вашего вероятного опоздания в ЗАГС. Если уж Вам без выкупа невесты — никак, ограничьтесь одним конкурсом уже на пороге квартиры. Не заставляйте жениха прыгать на одной ноге по ступенькам подъезда на 16 этаж, судорожно выкрикивая не повторяющиеся лестные эпитеты в Ваш адрес. Помните, отдохнувший жених очень пригодится в течение дня.

Пункт третий -ЗАГС. Почему-то так принято считать, что роспись должна быть пораньше. Тогда, мол, с гостями больше времени побудут молодые. Да и легче последующее время планировать. Один мой знакомый свадебный фотограф в Киеве предложил в свое время более рациональный подход. Выбирать время для официальной части так, чтобы после нее ехать в ресторан. А все время до росписи(либо выездной церемонии) будет занимать свадебная фотосессия. В этом подходе множество плюсов, как бы ничего не упустить:

а) вы встречаетесь с основной массой гостей уже возле здания ЗАГСА(места регистрации) и Вам не нужно беспокоится, что иногородние гости не успеют доехать от вокзала к месту проведения официальной части. Да и организация транспорта для огромного количества близких и не очень гостей превращается в осознание, что они Вам достаточно дороги или дороги (ударение сами поставите);

б) не нужно думать о дополнительном фуршетном столе, призванном занять гостей, ожидающих Вас в ресторане во время фотосессии (ибо дорого это, да и рискуете, если что, потерять кого-нить из них раньше времени);

в) нет необходимости ездить с гостями на фотосъемку. Свадебная фотосъемка — вопрос достаточно интимный и не нужно превращать этот волнительный момент в групповую фотосессию с уже порядком выпившим в поезде двоюродным дядей троюродной сестры вашей мамы Акакием из Ханты-Мансийска;

г) сэкономив на отказе от выкупа время у Вас появляется шанс посетить с фотографом больше мест. Это может быть как интерьерная фотостудия, так и уличные инсталляции на природе (в лесу, парке, на берегу реки). А может и вовсе выехать за город в живописные поля!

д) на Вас не будет давить необходимость спешить с фотосессии к заждавшимся Вас гостям. В общем с гостями разобрались.

Торжественная регистрация в Центральном РАГСе Киева Фото: Валентина Колесник

Торжественная регистрация в Центральном РАГСе Киева
Фото: Валентина Колесник

Четвертая часть. Венчание или другой религиозный обряд (в зависимости от вероисповедания брачующихся). Из моего личного и профессионального опыта могу посоветовать так. Торжественным и главным должно быть что-то одно. Нельзя в один день закатить и торжественную церемонию в ЗАГСе и венчание. Хотя, чего это я Вас ограничиваю… Можно все. Либо то, либо то смажется в Вашем ощущении волшебности момента. Да и если Вы со всей серьезностью пошли на то, чтобы дать обет любить, быть верными и поддерживать друг друга столько, сколько Вам отмеряно на это земле, перед Богом и людьми, то такое действо рекомендуется вынести на отдельный день. Мы расписывались за 2 недели до венчания, а основное торжество с банкетом и друзьями устраивали в день венчанья.

 

Венчанье в Троицкой церкви,  Днепропетровск Фото: Валентина и Иван Колесник

Венчанье в Троицкой церкви, Днепропетровск
Фото: Валентина и Иван Колесник

По прогулке (все таки рассчитываю что мои слова будут Вами услышаны и прогулка будет не пятым, а вторым-третим пунктом Вашей программы). Результатом прогулки, в первую очередь должна стать свадебная фотосессия и (если возжелали получить двигающиеся говорящие картинки) то конечно же и видеосессия. Во вторую, Молодые должны получить положительные эмоции от прогулки, а если они будут ездить по всем отдаленным частям города в поисках свадебных мест, запечатленных на фотографиях папы и мамы, стоять на изнуряющей жаре так и прятаться от дождя, то с настроением может не задастся. Как свадебные фотосессии, так и настроение молодоженов напрямую зависят от погоды. Если вы фотографируетесь в 12 дня (что к сожалению часто бывает) то жесткий солнечный свет может погубить результат стараний Вашего свадебного фотографа.

Свадебная прогулка в Киеве Фото: Валентина Колесник

Свадебная прогулка в Киеве
Фото: Валентина Колесник

Потому могу посоветовать:

а) рассчитывайте выезд фотографа с Вами к месту съемки на первую половину дня (пока солнце не в зените. Речь идет о промежутке года май-сентябрь. Или в противном случае на вечер (17-18 часов), но это возможно только если фотограф украдет Вас с банкета на часик, а потом станет жертвенно искупать свою вину перед гостями, участвуя в конкурсах :) либо если у Вас банкет отсутствует как таковой. ;

б) второй вариант использовать фотографирование в тени (что на самом деле оч грустно если фотограф работает без ассистента-осветителя). Будут ли производить съемку два фотографа, один из которых может выполнять роль помощника-осветителя советую оговаривать заранее. Почему желательно два. Скажем так, представьте что на вашей свадьбе одна из флешек фотографа или вообще фотоаппарат приказал долго жить (отошел в мир иной, ну или просто кони двинул), пусть такая возможность минимальна, но потерять такой эксклюзивный материал мы себе позволить не можем. Поэтому FAVORE STUDIO организовывает свадебные, семейные и детские фотосессии таким образом, чтобы Вас окружили вниманием минимум два профессионала;

в) кроме времени дня, выбранного для прогулки нужно определиться с местом, а значит и с погодой. Оговаривайте с фотографом куда вы поедете заранее. Не замахивайтесь на слишком много точек. Не место красит человека в конце концов. Главное — это Ваши эмоции, любовь, солнечное настроение! Посмотрите как прогноз погоды, так и за окно в день торжества. Если ничто не предвещает ухудшения погоды, вперед — ваш вариант парки, красивая архитектура, другие романтические места. Как вариант, очень кстати будут уличные тематические инсталляции(столики со стульчиками, стенки-рамки, декорация деревьев) в одном из таких мест. Об этом также нужно заранее позаботиться. Если есть сомнения относительно сухой погоды, то у Вас обязательно должен быть «запасной аэродром». Варианты: какое-то помещение (зал, дворец, гостиница), а еще лучше интерьерная фотостудия. Чем лучше? Да уж как минимум дешевле чем отель, во-вторых, даже если у Вас работает один фотограф, фотостудия имеет в наличии Преимущество по свету (в нашей студии 6 импульсных студийных источника света), и администратор студии сможет выступить асисстентом-осветителем. В -третьих, интерьеры добавят вашему личному обаянию величие и так, сказать, особую праздничную нарядность.

Ну и наконец, ресторан (как же без него). В организации финальной части Вашего праздника Важно будет как будет увязан ресторан (кафе, столовая — не важно) с проводимыми там конкурсами, фотосъемками. Когда Вы уже знаете кто будет обязательной людской составляющей организации Вашей свадьбы (ведущий, видеограф, свадебный фотограф, организатор развлекательной части программы) то можно подходить к выбору места банкета. Рекомендую согласовать с каждым из них место, желательно, чтобы человек там уже работал или поехал ознакомился с условиями работы. Так, например, мы использовали в развлекательной программе бармен-шоу, частью которого было использование открытого огня. Не все заведения согласятся на это. Либо в помещении затруднено использование ведущим-диджеем аудиоаппаратуры (ибо ставить попросту некуда). Либо нет технической возможности трансляции на большом экране вашего предсвадебного слайд шоу. Вопросов много. Постарайтесь ничего не упустить. Фотограф и ведущий должны четко знать что за чем в программе праздника следует (особенно когда будет танец молодых, снятие фаты, зажжение домашнего очага и т. д.). Так же зачастую договорившись со свадебным фотографом о работе на весь день Вы подразумеваете , что заполучили данного специалиста в безграничное пользование. Но зачастую у фотографов под «Весь день» подразумевается работа втечении 12-14 съемочных часов. И может оказаться так, что если сборы невесты начались в 8-00, то в 20-00 фотограф будет готов идти домой с чувством выполненного долга, а Вы еще не бросали букет и подвязку, не зажигали «очаг» и в конце концов до салюта по Вашему плану еще 3 часа. Потому все эти вопросы просто необходимо поднимать на встрече со всеми свадебными специалистами. Во время торжества не забудьте покормить группу людей, причастную к организации праздника. Целый день без еды фотограф или видеограф не сможет. А если он при этом профессионал, то  тем более призываю Вас сохранить вымирающий вид. В организации правильной организации свадьбы главное план и детали.

Свадебный банкет в Киеве Фото: Валентина и Иван Колесник

Свадебный банкет в Киеве
Фото: Валентина и Иван Колесник

Все описать в статье невозможно. Приходите на наши встречи «Школы невест», которые проводятся в нашей фотостудии каждый месяц и к тому же совершенно бесплатно. Ближайшую дату встречи и время можно уточнить у администратора по тел. 068 680 64 94.

Иван Колесник, свадебный фотограф в Днепропетровске, Киеве, учредитель интерьерной фотостудии Favore Studio в Днепропетровске

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к дискуссии?
Приглашаем поучаствовать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>